Как вернуть деньги при аннуляции туристической путевки

Вопрос о возврате средств за туристическую путевку особенно актуален в период пандемии COVID-19

На первый план выходит здоровье – собственное и близких людей. Ухудшение самочувствия является поводом для отмены отдыха.

Согласно закону, при наличии угрозы для жизни или здоровья, туристическая компания должна полностью компенсировать стоимость путевки. Альтернативный вариант – перенос сроков поездки.

Какие причины считаются объективными

В этот перечень входят обстоятельства, на которые не может повлиять туристическая компания. Например, это отсутствие мест в отеле или сложности с приобретением авиабилетов. В таких случаях туроператор в полном объеме возвращает средства, полученные от клиента.

К другим причинам, по которым может потребоваться отмена туристических путевок, относится следующее:

  • Болезнь клиента или члена его семьи.
  • Возникновение финансовых сложностей.
  • Отказ в оформлении визы.

В этом случае можно претендовать на возврат средств, за исключение понесенных фирмой расходов. Причем туроператор должен документально подтвердить затраты.

Алгоритм действий

Чтобы позитивно решить вопрос путевки за границу отмена, необходимо тщательно изучить положения договора. Есть ряд моментов, на которые требуется обращать особое внимание. Прежде всего, это наличие страховки. Если параллельно с покупкой тура клиент заключает договор со страховой компанией, то рекомендуется тщательно изучить перечень страховых случаев. Если сложившаяся ситуация подпадает под это определение, то обязанность компенсации расходов возлагается на страховщика. Как правило, речь идет о возврате всей суммы.

Если клиент не позаботился о заключении договора страхования, то потребуется обращаться к туроператору.

Важно! Далеко не всегда компания возвращает 100% стоимость тура. Если инициатива исходила от клиента, то возмещению подлежит сумма за вычетом понесенных расходов.

Для получения средств необходимо расторгнуть договор. Соответствующее заявление составляется в письменном виде. В документе нужно указать причину отмены тура. К заявлению прилагаются документы на поездку. Заявить о своем намерении желательно лично. Если это затруднительно, то нужно отправить заказное письмо туроператору.

Согласно закону, компания должна рассмотреть заявление и дать на него ответ на протяжении 10 дней. Если принятое решение не устраивает клиента или возникают другие сложности, то лучше всего обратиться к специалисту. Опытный юрист поможет добиться желаемого результата.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Категории товаров